Дистанционное консультирование специалистов
Дистанционное консультирование специалистов
Уважаемые специалисты и родители!
ОКУ «Курский областной центр психолого-педагогического, медицинского и социального сопровождения» приглашает Вас на дистанционные консультации для педагогов-практиков и родителей, где будут рассматриваться актуальные вопросы обучения, воспитания, развития и сопровождения детей с ОВЗ и инвалидностью.
Консультирование будет проводиться в форме дистанционной форме на платформе Zoom с возможностью предварительной регистрации и формирования вопроса для спикера. Идентификаторы для подключения будут рассылаться на данной странице в день проведения вебинара.
Вебинары в рамках деятельности
Регионального ресурсно-методического центра ранней помощи детям
Дата
|
Время
|
Тема
|
ФИО спикера
|
31.03
|
13.00
|
Особенности организации обучения детей с РАС раннего и дошкольного возраста с использованием наглядных схем деятельности
|
Карпенко О.Ю., учитель-дефектолог
|
Форма для регистрации:
|
|||
21.04
|
13.00
|
Применение современных методов обучения, способствующих речевому развитию детей с РАС раннего и дошкольного возраста
|
Ругаева Т.И., учитель-логопед
|
Форма для регистрации:
|
|||
19.05
|
13.00
|
Задержка речевого развития у детей раннего возраста: диагностика, пути преодоления. Маркеры речевого развития ребенка раннего возраста
|
Катаева Н.А., учитель-логопед
|
16.06
|
13.00
|
Формирование мыслительных операций анализа и синтеза у детей раннего возраста
|
Ефремова Н.А., учитель-дефектолог
|
15.09
|
13.00
|
Особенности информационно-методической поддержки семей с детьми раннего возраста в рамках компетентностного подхода. Подготовка полезного контента для родителей
|
Новикова И.И., заместитель
директора
|
13.10
|
13.00
|
Психологический аспект сопровождения семьи в системе ранней помощи
|
Кашина Ю.Е., педагог-психолог
|
17.11
|
13.00
|
Образовательный лекторий «Равные возможности» как вариативная форма сопровождения семьи, воспитывающей ребенка раннего и дошкольного возраста
|
Погорелова Е.В., методист
|
15.12
|
13.00
|
Особенности организации коррекционно-развивающей работы учителя-логопеда и учителя-дефектолога с воспитанниками групп кратковременного пребывания
|
Москалева О.Н., учитель-логопед,
Грибанова А.С., учитель-дефектолог
|
«ПРАКТИКА ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ: актуальные вопросы методического обеспечения процесса обучения, воспитания и сопровождения детей с ОВЗ в условиях общеобразовательной организации»
Дата | Время | Тема | ФИО спикера |
01.02 | 13.00 | Организация обучения на дому детей с ОВЗ. | Полячихина О.В., учитель-дефектолог |
08.02 | 13.00 | Применение метода «Фототерапии» в коррекционной работе с детьми, имеющими эмоциональные нарушения. Практическое применение техник и упражнений с использованием фотографий. | Онучина Л.А., педагог-психолог |
15.02 | 13.00 | Общие закономерности психического развития: понятие возраста, возрастные кризисы, социальная ситуация развития, зона ближайшего развития, ведущая деятельность, ведущая высшая психическая функция. | Михайлова Л.В., педагог- психолог |
22.02
|
13.00
|
Гриченок Ю.Н., учитель-логопед
|
|
01.03
|
13.00
|
Мартьянова Е.Н., учитель-дефектолог
|
|
15.03
|
13.00
|
Салахетдинова З.И.
|
|
22.03
|
13.00
|
Иванова А.С., учитель-логопед
|
|
29.03
|
13.00
|
Полячихина О.В., учитель-дефектолог
|
|
31.03 | 13.00 | Особенности организации обучения детей с РАС раннего и дошкольного возраста с использованием наглядных схем деятельности |
Карпенко О.Ю., учитель- дефектолог |
05.04
|
13.00
|
Онучина Л.А., педагог-психолог
|
|
12.04
|
13.00
|
Понятие «отклоняющееся развитие». Типология нарушенного развития.
|
Михайлова Л.В., педагог-психолог
|
Форма для регистрации:
|
|||
19.04
|
13.00
|
Использование интерактивных игр в коррекционной работе учителя-логопеда с детьми дошкольного возраста.
|
Гриченок Ю.Н., учитель-логопед
|
Форма для регистрации:
|
|||
26.04
|
13.00
|
Организация коррекционно-развивающей деятельности с обучающимися с интеллектуальными нарушениями.
|
Мартьянова Е.Н., учитель-дефектолог
|
Форма для регистрации:
|
|||
10.05
|
13.00
|
Профилактика нарушений в поведении дошкольников. Диагностическая и коррекционная работа педагога-психолога.
|
Салахетдинова З.И., педагог-психолог
|
17.05
|
13.00
|
Специфика проведения логопедических онлайн-консультаций.
|
Иванова А.С., учитель-логопед
|
24.05
|
13.00
|
Виртуальная сессия методических решений для специалистов, осуществляющих обучение, воспитание и сопровождение детей с ОВЗ в общеобразовательных организациях Курской области
|
Спикеры вебинаров, специалисты Центра
|
31.05
|
13.00
|
Индивидуальный учебный план (ИУП). Особенности составления и реализации ИУП для обучающихся с ОВЗ и нормативным развитием.
|
Полячихина О.В., учитель-дефектолог
|
13.09
|
13.00
|
Основные направления, методы, приемы и техники психокоррекционной работы с детьми дошкольного возраста, имеющими агрессивное поведение.
|
Онучина Л.А., педагог-психолог
|
20.09
|
13.00
|
Дифференциальная психологическая диагностика (современные подходы, формулировка заключений) Часть 1.
|
Михайлова Л.В., педагог-психолог
|
27.09
|
13.00
|
Нетрадиционные методы работы в логопедической практике (тейпирование, валик Ляпко, крупотерапия, пищевая логопедическая гимнастика и т.д.). 1 часть.
|
Гриченок Ю.Н., учитель-логопед
|
04.10
|
13.00
|
Нейропсихологический подход в работе дефектолога с детьми с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
|
Мартьянова Е.Н., учитель-дефектолог
|
11.10
|
13.00
|
Профилактика и устранение психологических причин трудностей в обучении детей с ОВЗ младшего школьного возраста с использованием электронных средств обучения.
|
Салахетдинова З.И., педагог-психолог
|
18.10
|
13.00
|
Многофункциональные универсальные настольные логопедические игры. Часть 1.
|
Иванова А.С., учитель-логопед
|
25.10
|
13.00
|
Актуальные вопросы реализации АООП НОО обучающихся с ЗПР (вариант 7.2) в общеобразовательной организации.
|
Полячихина О.В., учитель-дефектолог
|
01.11
|
13.00
|
Основные направления, методы, приемы и техники психокоррекционной работы с детьми младшего школьного возраста, имеющими агрессивное поведение.
|
Онучина Л.А., педагог-психолог
|
08.11
|
13.00
|
Дифференциальная психологическая диагностика (современные подходы, формулировка заключений) Часть 2.
|
Михайлова Л.В., педагог-психолог
|
15.11
|
13.00
|
Нетрадиционные методы работы в логопедической практике (тейпирование, валик Ляпко, крупотерапия, пищевая логопедическая гимнастика и т.д.). 2 часть.
|
Гриченок Ю.Н., учитель-логопед
|
29.11
|
13.00
|
Использование игровых приемов по формированию и коррекции зрительнопространственного восприятия детей с интеллектуальными нарушениями.
|
Мартьянова Е.Н., учитель-дефектолог
|
06.12
|
13.00
|
Эмоциональное развитие детей дошкольного возраста в условиях дистанционного обучения.
|
Салахетдинова З.И., педагог-психолог
|
13.12
|
13.00
|
Многофункциональные универсальные настольные логопедические игры. Часть 2.
|
Иванова А.С., учитель-логопед
|
Тематика вебинаров, проведенных в 2020 году
Дата | Время | Тема | ФИО спикера |
14.09 | 14.00 | Роль психолого-педагогического консилиума (ППк) в создании оптимальных условий обучения, развития, социализации и адаптации обучающихся | Зубарева Т.Г., директор ОКУ ЦППМСП,руководитель Центральной ПМПК,канд.педагог.наук, доцент |
21.09 | 14.00 | Организация образования обучающихся с ОВЗ на уровне основного общего образования в части обеспечения преемственности с ФГОС НОО ОВЗ | Полячихина О.В.,учитель-дефектолог;Мартьянова Е.Н.,учитель-дефектолог |
28.09 | 14.00 | Специфика разработки и реализации специальной индивидуальной программы развития (СИПР) для обучающихся с тяжелыми и множественными нарушениями развития | Полячихина О.В.,учитель-дефектолог;Мартьянова Е.Н.,учитель-дефектолог |
05.10 | 13.00 | Общие закономерности и особенности психологического развития лиц с ОВЗ и инвалидностью дошкольного и школьного возраста с нарушениями слуха, зрения, ОДА, поведенческими и эмоционально-волевыми расстройства, РАС, ТНР, ЗПР и интеллектуальными нарушениями | Михайлова Л.В.,канд.психол.наук,педагог-психолог;Мартьянова Е.Н.,учитель-дефектолог |
12.10 | 13.00 | Особенности организации психолого-педагогического сопровождения обучающихся ОО, имеющих интеллектуальные нарушения | Салахетдинова З.И., педагог-психолог |
19.10 | 13.00 | Особенности организации логопедического сопровождения обучающихся ОО, имеющих речевые нарушения | Гриченок Ю.Н.,учитель-логопед |
09.11 | 13.00 | Технология организации междисциплинарного взаимодействия в работе психолого-педагогического консилиума ОО | Михайлова Л.В.,канд.психол.наук,педагог-психолог;Гриченок Ю.Н.,учитель-логопед;Мартьянова Е.Н.,учитель-дефектолог |
16.11 | 13.00 | Специфика организации индивидуальной профилактической работы с обучающимисяс девиантным поведением | Онучина Л.А.,педагог-психолог |
17.11 | 14.00 | Сравнительная характеристика вариантов 7.1. и 7.2. АООП НОО обучающихся с ЗПР | Полячихина О.В.,учитель-дефектолог;Мартьянова Е.Н.,учитель-дефектолог |
23.11 | 13.00 | Дети и подростки с когнитивными, эмоциональными, поведенческими проблемами. Арт-терапевтические методы работы (виды, функции, средства, приемы). | Онучина Л.А.,педагог-психолог |
27.11 | 13.00 | Эмоции и основные этапы эмоционального развития ребенка раннего возраста | Кашина Ю.Е.,педагог-психолог |
30.11 | 14.00 | Особенности организации обучения на дому (индивидуальные учебные планы, контроль и оценивание знаний) | Полячихина О.В.,учитель-дефектолог |
04.12 | 13.00 | Виды нарушений эмоциональной сферы у детей раннего возраста | Кашина Ю.Е., педагог-психолог |
07.12 | 13.00 | Психолого-педагогическая характеристика обучающегося ОО.Подготовка документов для ПМПК | Михайлова Л.В.,канд.психол.наук,педагог-психолог |
07.12 | 14.00 | «Обеспечение междисциплинарного подхода в работе специалистов ОКУ ЦППМСП по реализации ИПРА ребенка-инвалида» (В рамках проведения Декады инвалидов) |
Анцупова Г.В., Погорелова Е.В., Новикова И.И., Кашина Ю.Е., Михайлова Л.В., Маренкова В.И., Калинина С.Н., Петелина Н.Г. |
11.12 | 13.00 | Как родителям помочь ребенку раннего возраста в преодолении эмоциональных нарушений в поведении? | Кашина Ю.Е., педагог-психолог ОКУ ЦППМСП |
14.12 | 13.00 | Психолого-педагогическая характеристика воспитанника ДОО.Подготовка документов для ПМПК | Салахетдинова З.И.,педагог-психолог;Мартьянова Е.Н.,учитель-дефектолог |
21.12 | 13.00-15.00 | 13.00-14.00 Организация логопедической помощив организациях, осуществляющих образовательную деятельность 14.00-15.00Специфика логопедической работы в условиях дистанционного обучения: обзор современных возможностей | Зубарева Т.Г., к.педагог.н., доцент, директор ОКУ ЦППМСПИванова А.С.,учитель-логопед |