Меню

О портале

16618
25.11.2019

Региональная информационная система «Помощь» – современный проект оказания психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи детям, родителям, специалистам.

РИС «Помощь» предназначена для широкого круга пользователей:

– для родителей, которые хотят получить консультацию квалифицированных специалистов по вопросам воспитания, развития, обучения и лечения своих детей, РИС «Помощь» станет единой точкой доступа к электронным услугам и информационным ресурсам Центра, обеспечит единую систему поиска информации и автоматизирует процесс получения индивидуального маршрута.

– для педагогов образовательных организаций, которые смогут не только поделиться своим опытом, но и получить методическую помощь, а также найти ответы на многие профессиональные вопросы. Для специалистов региона РИС «Помощь» – это  серьезная интерактивная площадка для взаимодействия в профессиональном сообществе, удобный и действенный механизм сбора информации и управления потоками пользователей для определения эффективных административных управленческих решений.

Основная цель проекта – повышение общедоступности, качества и скорости предоставляемых информационных услуг в рамках психолого-педагогического, медицинского и социального сопровождения за счет широкого использования сетевых ресурсов, сервисов и средств телекоммуникации.

Задачи проекта

  • Обеспечение единой системы поиска информации в рамках компетенции Центра.

Для решения задачи  обеспечения единой системы поиска информации в рамках компетенции Центра аналитическая система умного поиска предлагает пользователю различные варианты исходя из контекста запроса, соотнося их с метаданными информации, имеющейся в РИС «Помощь» и подбирая наиболее подходящие варианты. Пользователь может более точно определить область поиска и скорректировать запрос.

  • Создание единой точки доступа к электронным услугам и информационным ресурсам Центра.

Для создания единой точки доступа к электронным услугам и информационным ресурсам Центра портал консолидирует информацию о предоставляемых Центром услугах на интерактивной витрине, что помогает пользователю быстро сориентироваться и позволяет получить доступ к услуге в один клик.

  • Автоматизация процессов получения индивидуального маршрута внутри РИС «Помощь».

Система таргетирования (распределения) РИС «Помощь» обладает колоссальным потенциалом в деле персонализации тематических маршрутов и автоматизации процессов построения индивидуальной дорожной карты для каждого пользователя. Маршрут корректируется в зависимости от решений, принимаемых пользователем.

  • Получение удобного и действенного механизма сбора информации и управления потоками пользователей для определения эффективных административных управленческих решений.

Маршрутные карты пользователей формируются в группы и отправляются в систему статистики, из которой мы получаем аналитический отчет. Система позволяет определить наиболее востребованные направления деятельности Центра, что является удобным и действенным механизмом сбора информации для управления потоками пользователей для определения эффективных административных управленческих решений.

  • Организация интерактивной площадки для взаимодействия профессионального сообщества.

РИС «Помощь» – удобный инструмент для интерактивного взаимодействия профессионального сообщества и родителей. Объемная и структурированная библиотека информационных ресурсов представлена на общедоступной витрине, разработан личный кабинет и система экспертной оценки материалов. Социальная составляющая реализована за счет наличия всех необходимых инструментов интерактивной коммуникации: группы, публикации, блоги, мероприятия, личные сообщения, рейтинг пользователей, система лайков, формирование списков друзей, опросы, обмен сообщениями, комментарии, репост фото и видео контента.

  • Увеличение количества пользователей, получающих психолого-педагогическое, медицинское и социальное сопровождение, за счет широкого использования РИС «Помощь».

Реализованная система автоматизированного выявления целевых запросов и перенаправления потоков пользователей по индивидуальным маршрутам до конечной точки – услуги в электронном виде. Работа с аудиторией средствами интерактивной коммуникации, выявление пользовательских запросов и своевременное реагирование на них, позволит существенно увеличить количество граждан, получающих нашу помощь.

  • Возможность обеспечения точки роста РИС «Помощь».

В структуру РИС «Помощь» заложены конструктивные возможности для масштабирования и реорганизации. Блочная многоуровневая архитектура включает все необходимые точки роста, а технологии реализации позволяют обеспечить интеграцию с любой современной информационной системой.

  • Соответствие современным тенденциям IT индустрии.

РИС «Помощь» соответствует современным тенденциям IT индустрии. В настоящее время 92% интерактивных пользователей Центра для записи на прием используют мобильные устройства. Портал РИС «Помощь» разработан с применением адаптивной верстки, что позволяет предоставить пользователю индивидуально подобранный для его устройства интерфейс. Кроме того, разрабатывается мобильное приложение «Регистратура», предназначенное для организации записи на прием к специалистам Центра с мобильных устройств.

Региональная информационная система «Помощь» оснащена передовой разработкой в области адаптации контента для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью, применена технология «Синтезатор голоса».

Вместе с тем, понимая нагрузку трафика и максимально оптимизируя вычислительные процессы, сохранен привлекательный облик системы и собственная аутентичность.

Аналитические сведения востребованности региональной информационной системы «Помощь» показали, что по состоянию на ноябрь 2020 г. в системе зарегистрировано более 24 000 человек.  Различные сервисы системы за месяц посещают более 15 000 уникальных пользователей.

Общее количество просмотров главной страницы выражено цифрой 595 448 человек. Ежемесячно для записи к специалистам в регистратуру заходят до 9 000 посетителей.

В профессиональном сообществе (soc.pmckursk.ru) зарегистрировано более 2000 педагогов, готовых поделиться своими профессиональными знаниями и методическими наработками. Общая численность уникальных пользователей профессионального сообщества – 8130 человек.

Информационная система представляет собой сложную сеть интерактивных узлов, средств хранения, защиты, телематики и сервисов коммуникации.

«Карта клиента» - узел информационной системы, состоящий из двух модулей: «Обезличенная аутентификация» и «Защита персональных данных».

«Сервисы поддержки» - инструменты, основанные на информационно-коммуникационных технологиях, с помощью которых происходит планирование, управление и администрирование предоставляемых услуг:
«Регистратура» - интерактивный сервис, позволяющий пользователям записаться на консультативный прием к специалистам ОКУ ЦППМСП (далее - Центр).
«Назначения и резервы» - внутренний (закрытый) сервис, позволяющий специалистам Центра вести планирование приемов, учет пользователей (клиентов) и управлять отчетами.
«От колыбели до школы» - внутренний (закрытый) сервис, позволяющий вести планирование приемов, учет пользователей и управлять отчетами. Имеет внешний (интерактивный) модуль для публикации необходимой информации.

Вся необходимая информация на одном портале

«Единая информационная среда» - интерактивный ресурс (информационный портал), позволяющий формировать персональную дорожную карту для каждого пользователя информационной системы.

Портал является точкой входа и позволяет определить маршрут пользователя от момента обращения до исполняющего (конечного) сервиса системы.

«ПМПК» (далее - Комиссия) - интерактивный сервис информационной поддержки и формирования графика работы Комиссии. Имеет внешний модуль записи на ПМПК, модуль аутентификации пользователей и модуль администрирования.

«Профессиональное сообщество» - интерактивный ресурс, работающий по принципу социальной сети, предназначенный для всех специалистов, участвующих в процессе медико-психолого-педагогического и социального сопровождения. Автономная регистрация и авторизация, прямая коммуникация с «Медиатекой».

«Медиатека» - интерактивный ресурс, предназначенный для публикации медиа-материалов. Состоит из каталога публикаций и модуля хранения информации. Имеет прямую коммуникацию с Профессиональным сообществом.

«Сервисы коммуникации» - набор публичных и внутренних инструментов для организации взаимодействия и административного управления:
«Обезличенная аутентификация» - сервис предназначен для распознания пользователя в публичном пространстве и синхронизации со сведениями данного пользователя в закрытой зоне. Сервис имеет прямую коммуникацию с узлом «Карта клиента»
«Защита персональных данных» - обеспечение доступа к сведениям из защищенной (внутренней) зоны, формирование отчетов, администрирование данных клиента (пользователя).
«Зона коммуникации» - сервис, предназначенный для взаимодействия пользователей в рамках «Профессионального сообщества» с использованием «Медиатеки» (Хранилище).
«Отчеты» - сервис для администрирования всех процессов анализа, отчетности и управления.